Регистрация
Чтобы судить о ребенке справедливо и верно, нам нужно не переносить его из его сферы в нашу, а самим переселяться в его духовный мир
Николай Иванович Пирогов
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта http://www.velmova-svetlana.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
Сейчас на сайте: 7

Версия для слабовидящих
Психолог и Я

 

                                                                                   

      Мой сайт адресован, в первую очередь, заботливым, внимательным, активным, неравнодушным родителям, заинтересованным в гармоничном и всестороннем развитии ребенка .

        Здесь Вы найдете необходимую для вас информацию: как воспитывать гиперактивного, агрессивного ребенка, как подготовить ребенка к обучению в школе.

       Я всегда готова помочь Вам и ответить на Ваши вопросы. Вы можете оставить сообщение и свои контакты, я обязательно Вам отвечу.


Адаптация ребенка к детскому саду.


                                              

Ваш ребенок начал посещать детский сад!

*                Установите тесный контакт с работниками детского сада;

*                 Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду;

*                 Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;

*                 С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;

*                 Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании;

*                 Не перегружайте ребёнка новой информацией;

*                 Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Помощь родителей ребенку в период адаптации к детскому саду!

*                Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад;

*                Рассказывайте ребёнку, что много хорошего и интересного его ждёт в детском саду;

*                Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.);

*                После детского сада погуляйте с ребёнком  , поиграйте в подвижные игры;

*                Устройте небольшой семейный праздник вечером.

   Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

   Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

*                Легкая адаптация -  поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели, у   ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

*                Адаптация средней тяжести-   сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

*                Тяжелая адаптация - приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.

Течение адаптации зависит!

*                от возраста;

*                состояние здоровья;

*                уровеня развития;

*                умения общаться с взрослыми и сверстниками;

*                 сформированности предметной и игровой деятельности;

*                приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада!

*                  отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

*                  наличие у ребёнка своеобразных привычек;

*                  неумение занять себя;

*                  несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;

*                  отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

     К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 - самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании.

 

 

Уважаемые гости моего сайта, просьба выразить свое отношение к подобранному материалу в разделе  Гостевая книга!

                                                                                                                                 

    Детские истерики – это крайне неприятное явление, с которым сталкиваются все родители малышей в возрасте от года до трех лет, а иногда и старше. Возникновение детских истерик неизбежно, все дети проходят этот этап развития. Своими капризами и истериками ребенок пытается достичь желаемого или выразить свой гнев по поводу запретов или ограничений. Зачастую детские капризы и истерики совершенно необоснованны. Например, ребенок может устроить крик и плач, потому что ему не дали конфеты, которых в данный момент в доме может и не быть. 

    Детская истерика - это сильный эмоциональный всплеск, приступ, подкрепленный, как правило, негативными эмоциями: раздражением, гневом, отчаянием, агрессией. Детские истерики сопровождаются громким криком, плачем, ребенок выгибается назад (истерический мостик). В состоянии истерики ребенок слабо контролирует свою моторику, он может биться головой об стену или о пол и при этом практически не чувствовать боли. 

                                      Что вызывает детскую истерику?

     Толчком к началу истерики для ребенка может послужить обычное родительское «нет». Это является для ребенка сильным эмоциональным раздражителем. Вообще собственно приступ истерики длится недолго. Чаще всего ребенок сознательно продолжает кричать и плакать, чтобы добиться от родителей своего.
Припадки истерики могут испытывать все маленькие дети, но особенно подвержены им дети со слабой нервной системой, неврологическими нарушениями.

                    Нужно разграничить понятия «истерика» и «каприз».

    И то, и другое может сопровождаться падением на пол, криками и плачем. Но капризы носят обдуманный характер, малыш прибегает к ним преднамеренно, чтобы добиться своей цели. Как правило, капризы свойственны детям от двух лет.                           

   Истерики обычно носят непроизвольный характер, ребенок просто не может совладать с охватившими его эмоциями, поэтому его гнев и разочарование находят выход в неконтролируемых истерических приступах.
Взрослым нужно учитывать, что детская психика еще очень слабая, и в моменты приступов гнева ребенок не может контролировать свои эмоции.      

     Помните, эти слезы искренние, ребенок не играет, он в отчаянии. Пусть его поведение не оправдано внешними причинами, но он находится в тяжелом эмоциональном состоянии и нуждается в вашей помощи. 
    Как же себя вести, если детские истерики становятся явлением регулярным.

-  Самое важное правило: если ребенок устроил истерику, нельзя выполнять то, чего он добивается. Если один раз в ответ на истерику мама разрешила взять вазу, которую брать «нельзя», можно со стопроцентной уверенностью сказать – истерика повторится не однажды. Если родители будут потакать ребенку в момент его истерических припадков, поверьте, очень быстро ребенок научится «истерить» в нужный момент, то есть капризничать. И тогда детская истерика станет излюбленным способом достижения желаемого. 
- В момент истерики не нужно разговаривать с ребенком. Не уговаривайте его, не ругайте, не кричите – все это будет неэффективно, и даже может стать стимулом к продолжению истерики. Но в то же время нельзя оставлять ребенка одного. Его отчаяние может усугубиться одиночеством. Будьте рядом, оставайтесь спокойными, постарайтесь переждать вспышку. После того, как пик страстей позади, возьмите ребенка на руки, пожалейте, успокойте. Часто малыши не могут самостоятельно выйти из последней стадии истерики, для того, чтобы прекратить плакать, им нужна помощь мамы – не отказывайте ребенку в ласке, даже если он неправ. 
- Ни в коем случае нельзя кричать на ребенка в момент истерики, а уж тем более шлепать. Эти меры только усугубят его состояние. К тому же, и крик и рукоприкладство являются способами проявления внимания, которого ребенок и добивается. Относитесь к истерикам спокойно, игнорируйте их, насколько это возможно. Но при этом не выходите из комнаты, а спокойно занимайтесь своими делами. Малыш очень быстро поймет, что его истерики не приносят ему желаемого внимания, а значит, незачем тратить на них свои силы. 

 

  Не нужно забывать, что состоянием, способствующим детской истерике, является усталость. Старайтесь вовремя укладывать малыша и на дневной, и на ночной сон. Не допускайте переутомления. Если видите, что малыш уже утомился от подвижных игр, предложите ему почитать книжку, порисовать. Ребенок еще не умеет контролировать состояние усталости, и не может вовремя прекратить бегать и прыгать. Задача взрослых, следить за состоянием ребенка и не давать ему переутомляться. 

Период истерики начинается приблизительно с полутора лет и длится до четырех лет.  Пиком капризности и упрямства считаются 2,5-3 года. Хотя мальчики упрямее девочек,  девочки чаще капризничают. В кризисный период истерики могут случаться от пяти до двадцати раз в день, то есть почти по любому поводу.

Помните, что истерики у детей – явление временное. И после четырех лет оно бесследно исчезает, так как ребенок уже в состоянии выразить свои чувства и эмоции. Поэтому наберитесь терпения и по мере взросления ребенка объясняйте, что истерика — бездейственный способ поведения. 

                                           Уважаемые гости моего сайта, просьба выразить свое отношение к подобранному  

                                                                                             материалу в разделе Гостевая книга!

                                                                                                

    Прежде всего, то, что ложь – это абсолютное нормальное явление для детей. Более того, детская ложь является признаком того, что у ребенка нормально развиваются речь и воображение.
     Вообще, вымыслы детей – это еще не ложь в полном смысле этого слова. Дети редко используют ложь в корыстных целях.
    Как правило, причиной того, что дети говорят неправду, являются запреты со стороны родителей. Взрослые вынуждены ограничивать свободу детей, вводить ограничения, и для того, чтобы обойти их, дети начинают хитрить.
Поэтому основная рекомендация родителям может заключаться в том, что им следует предъявлять ребенку только разумные, тактичные, справедливые требования. Надо уважать своих детей, считаться с их интересами, идти на уступки, устанавливать компромиссы. Если мы хотим научить ребенка слушать нас и уважать наши требования, то должны первыми показать ему пример уважения к делам другого человека.

   Кроме того, ребенок может использовать ложь в психотерапевтических целях, что иногда делают и взрослые. Надо ли говорить, что на самом деле дети смеялись над ним, а не над ней, и язык он никому не показывал. Было бы неправильным пресекать подобные детские вымыслы, помогающие малышу справиться с суровой действительностью. Но, выслушивая детскую "версию" события и морально поддерживая малыша, следует все-таки постепенно внушать ему мысль, что надо уметь признать свою вину и что честных людей всегда уважают за то, что они не боятся говорить правду.
     Иногда родители сами вынуждают ребенка врать, предъявляя ему непосильные, слишком завышенные требования. Детям хочется оправдать ожидания и надежды взрослых, и они выдумывают истории о собственных успехах. Мамам и папам надо знать, что хвастливый "лгунишка" – это недохваленный ребенок. Переступите через свою суровость и найдите повод почаще восхищаться малышом, демонстрируя ему свою любовь.
   С привычкой говорить неправду бесполезно бороться, если члены семьи сами неискренни друг с другом. Ребенок интуитивно усваивает этот стиль общения и не может соответствовать  вашим требованиям быть искренним, коль скоро вы сами – не образец правдивости.

    В каких случаях родителям надо задуматься и предпринять меры для предотвращения детской лжи?
    Если ребенок врет без причины, фантазирует, слишком мечтателем, но при этом не делает никаких реальных действий и не прилагает усилий для того, чтобы воплотить свои мечты в жизнь. Из таких юных "сочинителей" вполне могут вырасти взрослые бездельники с большими претензиями. Поэтому поддерживать у ребенка баланс между вымыслом и реальностью все-таки нужно, и если фантазии заменяют ему все виды активности, необходимо возвращать его "на землю" и прививать вкус к настоящему делу.

И еще родителям важно научить ребенка различать "плохую" ложь и "ложь из вежливости". Например, ребенок должен понимать, что некрасиво показывать другу свое разочарование подаренным им на день рождения презентом. В этом случае ложь допустима. Но, к сожалению, даже первоклассным маленьким лгунишкам с трудом дается ложь из вежливости.

 

Уважаемые гости моего сайта, просьба выразить свое отношение к подобранному материале, в разделе Гостевая книга!

 
 
                                                                       
                                                     Все мамы и папы мечтают, чтобы их ребенок стал умным и успешным. 
На сайте https://iqsha.ru/uprazhneniya/ представлены упражнения для детей, которые помогут с легкостью достичь нужного результата. Занятия подобраны по возрасту, однако каждый ребенок индивидуален, поэтому Вы можете начать с младшего возраста и в любой момент перейти на более старший. А еще для удобства родителей у нас есть переключатель с возраста на тематический список занятий. Развивающие занятия для детей составлены специалистами по дошкольному образованию и направлены на гармоничное развитие правого и левого полушарий мозга. Упражнения для развития детей очень увлекательны и они их просто обожают. Начните заниматься уже сегодня, чтобы получить отличные результаты завтра! Приятного развития!
 
 

Скачать: /упражнения.zip

Скачать:/упражнения.pdf

Скачать:/ пробы.zip

Скачать:/соедини по точкам.rar

скачать: /новогодние раскраски .rar

скачать: /лишний предмет.rar

скачать: /закономерности/.rar

Уважаемые гости моего сайта, просьба выразить свое отношение к подобранному материалу в разделе Гостевая книга!

                                                                        

    Все чаще в последнее время родители жалуются, что дети становятся просто неуправляемы. Они невнимательны, неусидчивы, непослушны, не умеют общаться… Список таких «не» можно продолжать еще долго, но это проблемы не изменит. А суть её заключается в том, что у ребенка наблюдаются симптомы СДВГ – синдрома дефицита внимания с гиперактивностью. Такие гиперактивные дети не «лентяи» и не «плохо воспитаны», просто они — другие.  К ним нужен особый подход. Характер гиперактивного ребенка осложняет жизнь не только родителям, но и ему самому.

Гиперактивный ребенок

СДВГ –  это, пожалуй, самое распространенное на сегодняшний день психоневрологическое расстройство, которое наблюдается не только у детей, но и у взрослых. Обычно дети, имеющие такие отклонения, плохо адаптируются в детском саду и школе, страдают от непонимания и, как следствие всего этого,  имеют заниженную самооценку. Основными признаками поведения такого ребенка является импульсивность, невнимательность и гиперактивность. Причем если признаки гиперактивности могут с годами постепенно уменьшаться, то невнимательность и импульсивность остаются на всю жизнь, мешая нормальному существованию личности в обществе.

Гиперактивность проявляет себя максимально ярко в дошкольном и младшем школьном возрасте. Такой ребенок неусидчив, суетлив, часто отвлекается, имеет какие-то постоянные признаки двигательного беспокойства. Например, постоянно потирает ладони, поправляет очки, грызет ногти, крутит в руках все, что попадется – от пластилина до закладки в учебнике.

Документы (всего: 1)
Документы (всего: 1)

                                                                       

    Человечество радуется новым свершениям, открытиям и с удовольствием начинает пользоваться инновациями везде и всегда. Так и компьютер вошёл в каждый дом, каждую школу, каждый ребёнок имеет доступ к чуду техники.

скачать:/компьютер и ребенок.docx

 

Искать в «Шпаргалка для родителей»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Готовность ребенка к школе»
Загрузка...

Записи не найдены

Документы (всего: 4)
Документы (всего: 4)


    

        Аудио сказки многократно улучшает процесс восприятия и запоминания информации, помогает развить воображение ребенка.

Аудиосказки помогают начать развивать воображение малыша до умения читать и поэтому составляют достойную альтернативу готовым образам мультфильмов, к тому же аудиокниги не вызывают усталости как зрительные образы.

 

                                                                                      

 Домашняя подготовка детей к школе: развивающие задания, игры, упражнения, тесты. Психологическая и эмоциональная подготовка детей к школе: тестирование.

Наступление школьной жизни подразумевает, что дошкольный период закончен. Детям приходится быстро адаптироваться в новых условиях, привыкать к учебной нагрузке, знакомиться с учителями и одноклассниками.

ссылка на сайт: http:// тесты, упражнения , диагностики 

 

 

Искать в «Как строить отношения»
Загрузка...

Записи не найдены

Искать в «Буклеты»
Загрузка...

Записи не найдены

   Ваше чадо стало невнимательным? Ему тяжело сосредоточиться на чем-то одном? Он все время отвлекается? Как утверждают ученые, причиной такой рассеянности может быть недостаточное развитие некоторых отделов мозга, отвечающих за концентрацию внимания. Вот только не надо сразу же бежать в аптеку за психостимулирующими препаратами! Уделяя большее внимания ребенку, постоянно занимаясь с ним, можно научить его усидчивости, способности концентрировать свое внимание. Следуя нашим советам вы победите рассеянность вашего крохи.

     Главное, что родители должны помнить – тренировать внимание ребенка необходимо с раннего возраста. Для малыша подойдут игры с зеркальцем и динамичными игрушками. Пусть ребенок чаще наблюдает за прыгающим и катающимся мячом, машинкой в движении, изучает лица родных. Показывайте ребенку разные предметы, обязательно объясняя зачем они нужны. Когда ребенок подрастет, переходите к более сложным упражнениям: • Полезными для развития внимания являются настольные игры: мозаики, лото и т.д. Играйте с ребенком в такую игру: покажите пару предметов (например, любимые игрушки), а после спрячьте один из них, малыш должен будет угадать, что пропало. • Чаще читайте вместе. Смотрите мультики. А после просите малыша вспомнить, о чем была сказка или мультфильм. • Для тренировки внимания полезно рисование и прослушивание музыки. Когда придет пора идти в школу проблема отсутствия концентрации может стать настоящей головной болью, как для родителей, так и юного школьника. Постарайтесь прислушиваться к своему ребенку. Рассеянность может иметь массу причин: • Недосыпание. Старайтесь укладывать ребенка спать пораньше. Побеседуйте с ним: может, причиной плохого сна являются страшные сны и страхи. • Усталость. Не перестарайтесь, пытаясь развить у ребенка различные таланты и отдавая его сразу в несколько секций и кружков! • Ревность. Может быть, ваш ребенок еще не был готов стать старшей сестрой или братом. Поговорите с ним, объясните, что вы любите его как и прежде, просто малыш беспомощный, поэтому и требует большего внимания. • Переизбыток эмоций. Когда ребенок начинает учиться в школе, то попадает в новую для него атмосферу. Часто новые впечатления загоняют детей «во внутрь себя», вследствие чего они начинают фантазировать на уроке. Попробуйте научить своего ребенка отделять время занятий от времени для мира фантазий. • Неправильное питание. Еще одной причиной невозможности сконцентрироваться является нехватка витаминов или минеральных веществ. Отсутствие внимания имеет много других причин. Однако в любом случае, если родители проложат максимум усилий и будут постоянно заниматься с ребенком, то обязательно справятся с рассеянностью. Главное, чтобы родители не забывали постоянно хвалить, хвалить, и еще раз - хвалить своего самого лучшего и талантливого на свете ребенка!


Раскраски развивающие внимание у дошколят



Блог о развитии и воспитани


В блок «Блог о развитии и воспитани» пока не добавлено ни одного спойлера