Адаптация ребенка к детскому саду.
Ваш ребенок начал посещать детский сад!
Установите тесный контакт с работниками детского сада;
Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду;
Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;
С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;
Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании;
Не перегружайте ребёнка новой информацией;
Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.
Помощь родителей ребенку в период адаптации к детскому саду!
Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад;
Рассказывайте ребёнку, что много хорошего и интересного его ждёт в детском саду;
Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.);
После детского сада погуляйте с ребёнком , поиграйте в подвижные игры;
Устройте небольшой семейный праздник вечером.
Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.
Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.
Легкая адаптация - поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели, у ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.
Адаптация средней тяжести- сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.
Тяжелая адаптация - приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.
Течение адаптации зависит!
от возраста;
состояние здоровья;
уровеня развития;
умения общаться с взрослыми и сверстниками;
сформированности предметной и игровой деятельности;
приближенность домашнего режима к режиму детского сада.
Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада!
отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;
наличие у ребёнка своеобразных привычек;
неумение занять себя;
несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;
отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.
К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:
- самостоятельно садиться на стул;
- самостоятельно пить из чашки;
- пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании.
Уважаемые гости моего сайта, просьба выразить свое отношение к подобранному материалу в разделе Гостевая книга!
Комментарии: