Регистрация
Задачей воспитателя и учителя остается приобщить всякого ребенка к общечеловеческому развитию и сделать из него человека раньше, чем им овладеют гражданские отношения
Адольф Дистервег
Сертификат владельца сайта
Сертификат владельца сайта https://www.velmova-svetlana.ru/
Проект «Каждому учителю - Профессиональный сайт» (www.teacher-site.ru)
QR -код
QR -код
QR -код
Сейчас на сайте: 4

Версия для слабовидящих
Психолог и Я

Адаптация ребенка к детскому саду.


                                              

Ваш ребенок начал посещать детский сад!

*                Установите тесный контакт с работниками детского сада;

*                 Приучайте ребёнка к детскому саду постепенно – не оставляйте его в течении первой недели на весь день в детском саду;

*                 Сообщите воспитателям о привычках и склонностях ребенка;

*                 С 4-го по 10-й день лучше сделать перерыв в посещении детского сада;

*                 Поддерживайте дома спокойную обстановку, не собирайте шумные компании;

*                 Не перегружайте ребёнка новой информацией;

*                 Будьте внимательны к ребёнку, заботливы и терпеливы.

Помощь родителей ребенку в период адаптации к детскому саду!

*                Важен Ваш уверенный, позитивный настрой на детский сад;

*                Рассказывайте ребёнку, что много хорошего и интересного его ждёт в детском саду;

*                Придумайте и отрепетируйте несколько разных способов прощания ( воздушный поцелуй, поглаживание по спинке и т.д.);

*                После детского сада погуляйте с ребёнком  , поиграйте в подвижные игры;

*                Устройте небольшой семейный праздник вечером.

   Адаптация (от лат. «приспособляю») − это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях: физиологическом, социальном, психологическом.

   Различают три степени адаптации ребёнка к детскому саду: легкую, среднюю и тяжёлую.

*                Легкая адаптация -  поведение ребёнка нормализуется в течении месяца. Аппетит достигает обычного уровня уже к концу первой недели, сон налаживается через 1−2 недели, у   ребёнка преобладает устойчиво-спокойное эмоциональное состояние.

*                Адаптация средней тяжести-   сон и аппетит восстанавливаются через 20–40 дней, в течении месяца настроение может быть неустойчивым. Однако при поддержке взрослого ребёнок проявляет познавательную и поведенческую активность, легче привыкает к новой ситуации.

*                Тяжелая адаптация - приводит к длительным заболеваниям. У ребенка преобладают агрессивно- разрушительные реакции, направленные на выход из ситуации; активное эмоциональное состояние , плачь, негодующий крик, либо тихое хныканье, подавленность, напряженность.

Течение адаптации зависит!

*                от возраста;

*                состояние здоровья;

*                уровеня развития;

*                умения общаться с взрослыми и сверстниками;

*                 сформированности предметной и игровой деятельности;

*                приближенность домашнего режима к режиму детского сада.

Причины тяжелой адаптации к условиям детского сада!

*                  отсутствие в семье режима, совпадающего с режимом детского сада;

*                  наличие у ребёнка своеобразных привычек;

*                  неумение занять себя;

*                  несформированность элементарных культурно – гигиенических навыков;

*                  отсутствие опыта общения с незнакомыми людьми.

     К моменту поступления в детский сад ребенок должен уметь:

 - самостоятельно садиться на стул;

- самостоятельно пить из чашки;

- пользоваться ложкой; - активно участвовать в одевании, умывании.

 

 

Уважаемые гости моего сайта, просьба выразить свое отношение к подобранному материалу в разделе  Гостевая книга!

Комментарии: